Ваш Психолог

По своей эффективности не существует методов даже приближающихся по своей эффективности, глубине, качеству, а главное спектру проблем, которые решаются с помощью глубинной психокоррекции. В который входят, кроме проблем общих для всех методов работы, ПТСР, СДВГ, комплексы, нарушения поведения, склонности, аддикции, психосоматические расстройства На сегодняшний день, принято считать, что самую глубинную работу и более качественный эффект дает психоанализ. Он работает с ассоциациями, а это не имеет отношения к реальности. Основной его механизм в достижении эффекта - переоценка, осознание травмирующей ситуации. И главное — это очень длительное время работы. На сегодняшний день самым эффективным и надежным методом работы считается поведенческая терапия. Но к сожалению все далеко не так. Например, классический случай рассматриваемый в литературе по поведенческой терапии - это работа со страхом к паукам, где просто представляется, что в углу комнаты сидит паук

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

«Начинается сеанс гипнотической психокоррекции», - чеканил . Чтобы окончательно побороть свой страх высоты, я решила.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей:

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и . но доска находится между двумя зданиями на высоте 30 м.

Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей. Применение метода рисуночной терапии дает значительный эффект в преодолении симптоматики страхов у детей. Однако в тех случаях, когда причины возникновения страхов и фобий у детей лежат в системе детско-родительских отношений и связаны, например, с эмоциональным неприятием ребенка родителями и его глубинными аффективными переживаниями, изолированное применение метода рисуночной терапии, не сопряженного с работой по оптимизации родительской позиции, дает лишь нестойкий, кратковременный эффект.

Избавив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время вы можете получить в качестве клиента этого же ребенка, но уже с новым страхом, например - высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии в данном случае работа по оптимизации детско-родительских отношений , позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития.

Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах А.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком.

К навязчивым страхам относят: гипсофобия - страх высоты; клаустрофобия в нашем исследовании был процесс психокоррекции страхов в игровой.

Скачать КБ, Митькина Ольга Николаевна, 31 Мар Феномен страха интересовал многих именитых ученых, начиная с глубокой древности. Но до сих пор эта эмоция остается загадочной, несмотря на то, что в настоящее врямя наметились существенные сдвиги в преодолении последствий, вызванных страхом, путем их коррекции. Исследования доказали, что страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний.

Поэтому проблема страхов у детей и в настоящее время привлекает пристальное внимаие ученых. В возрасте 5 — 7 лет у детей формируется опыт межличностных отношений,основанный на умении принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намериния, в этот период дошкольники могут боятся страшных снов, стихии, огня, животных. Особенно чувствительны они к угрозе болезни, несчастья, смерти.

Страх смерти — этическая категория, указывающая на известную зрелость чувств, их глубину, поэтому выражает у эмоциональных и впечатлительных детей способность к отвлеченному мышлению. Нет ни одной психической функции, которая бы не претерпела изменений под действием страха. В первую очередь это относится к аффективно-эмоциональной сфере.

Детские страхи

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Далее он боится боли, высоты, гигантских ( представлении).

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака.

Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: у детей от одного.

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины.

Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом.

Я сказал, что это ее подруги поступают глупо и рискованно, она должна их останавливать, и отказался выполнять такой контракт.

Без страха высоты