Текст 19. Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв»

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя. Основной постулат Хайдеггера гласит: Хайдеггер повторяет здесь в более отвлеченной форме афоризм своего учителя Дильтея: Итак, человек творит свое бытие. Первоначальное отношение человека к миру носит не бескорыстно—познавательный, а заинтересованно—практический характер.

/ Шпоры по этике

Жижек Гегель против Хайдеггера Данная статья словенского философа и культуролога Славоя Жижека была представлена им в марте г. Негативность, Диалектика и Отклонение". Жижек, не без своих известных мудренностей, отстаивает Гегеля против Хайдеггера и Лакана. Если гегелевский метод подступает к реальности в её динамическом развитии, распознавая в каждой определенной форме зародыши её разрушения и самопревосхождения, то его система старается интерпретировать тотальность существования как достигнутый порядок, в котором не просматривается дальнейшего развития.

Историческое измерение здесь не является простой нескончаемой эволюцией всех форм жизни.

Например, Анри Деклев в своей книге «Хайдеггер и Кант» () 7 Къеркегором и Ницше. Это во многом обусловлено и тем, что сам Хайдеггер создал тошноты — у Сартра. У Хайдеггера — страх вводится в реестр .. и практические проблемы измерения качества услуг в социальной.

Ясперс Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер был учеником Гуссерля. Формирование его философского мировоззрения пришлось на сложное время е годы , полное не только внешними событиями, - время, когда вышел в свет полный Ницше, возвратилось внимание к Гегелю и Шеллингу, были переведены на немецкий Киркегор и Достоевский, началось издание собрания сочинений Дильтея, был заново открыт Гельдерлин, Вернер Гейзенберг сформулировал соотношение неопределенностей в квантовой механике.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Поэтому время должно рассматриваться как самая существенная характеристика бытия в экзистенциализме вообще проблема времени становится одной из центральных. Задача заключается в том, чтобы раскрыть связь между бытием, временем и человеком. Утверждая единство времени и бытия, Хайдеггер доказывает, что ничто сущее, кроме человека, не знает о своей конечности, а значит только человеку ведома временность, а с нею и само бытие.

Причем время неразрывно связано не просто с бытием, а именно с человеческим бытием. Сущность времени можно раскрыть лишь в его отношении к человеку. Эта временность выступает у него даже не как способ бытия человека, а как само это бытие, то есть превращается им в субъект. Время имеет свой источник в конечности человека, жизнь которого заключена между рождением и смертью. Получается, что не существует мира вне и независимо от человеческого существования.

Временность Хайдеггер характеризует такими свойствами, как конечность, экстатичность, горизонтальность, направленность к смерти.

Бог и христианство в философии Г. , 32 . Предметом исследования предлагаемой статьи является философия религии Г. Ницше в аспекте сравнительного анализа. В качестве основного материала исследования выступают"Лекции по философии религии" Г.

«диалектика» и «снятие» Гегеля, «позитивизм» О. Конта, «сверхчеловек» Ницше, . Хотя современные немцы, живущие в высокоразвитом социальном Тема страха разрабатывается и в творчестве Ф. Ницше. По его мнению, . Для Хайдеггера, как и для Кьеркегора, метафизический страх (Angst).

День рождения совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Отец его умер после года безумия и изнурительных страданий. Трагизм пережитых дней надолго остается в сознании Ницше.

В отрочестве Ницше пользуется престижем у товарищей по гимназии, учится игре на рояле, совершает первые пробы стихотворчества и музыкальных композиций. Однажды, за 12 дней он пишет историю своего детства.

Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше?

Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном. Не являются достоверными и наши рассуждения, ибо мы не свободны от ошибок; кроме того, рассуждение есть выведение заключений из посылок, и до тех пор, пока у нас нет достоверных посылок, мы не можем рассчитывать на достоверность заключений.

Родился 22 апреля в Кёнигсберге Восточная Пруссия , где прожил всю жизнь. Отец его был шорником, в семье царил дух пиетизма.

Вспомним, что именно философов – Платона, Гегеля, Маркса – Карл Поппер случай Хайдеггера описывает не столько «страх невозможного», сколько ужас . минус («ничто», «безумие») и может в него перейти (случай Ницше). Правда, в социальном порядке для философии имеется, как правило.

Кто такой Заратустра у Ницше? На этот вопрос, как кажется, можно легко ответить. Ибо мы находим ответ у самого Ницше в ясно высказанных и даже напечатанных в разрядку положениях. Они высказаны в том произведении Ницше, которое и представляет, собственно, образ Заратустры. Книга состоит из четырех частей, возникла с по годы и называется: Ницше сопроводил эту книгу подзаголовком.

Книга для всех и ни для кого. Как зловеще подтвердил свою правильность подзаголовок этого произведения за семьдесят лет после своего появления, но как раз в обратном смысле. Она стала книгой для всякого, но до сих пор не объявился ни один мыслящий, кто оказался бы на высоте основной мысли этой книги и смог бы измерить всю весомость ее прихода и происхождения. Если внимательно читать заглавие работы, то мы замечаем намек: Народный трибун или и вовсе проповедник?

Оратор Заратустра - это"защитник" [, заступник].

91. Софийная природа диалектики

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Ранний Хайдеггер находился под сильным влиянием Аристотеля. Также существенное влияние на формирование его философии оказали теология католической церкви , средневековая философия и Франц Брентано. Этические, логические и метафизические работы Аристотеля оказали огромное влияние на формировавшиеся взгляды Хайдеггера в период х.

При чтении классических трактатов Аристотеля Хайдеггер яростно оспаривал традиционный латинский перевод и схоластическую интерпретацию его взглядов. Важнейшие мысли о бытии высказал ещё Парменид.

Социальные страхи как предмет социологического исследования тема . и христианской философии, Г.В.Ф. Гегеля, С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, Ж.П. Сартра. представлен в работах Л. Фейербаха, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше.

Мурзин Введение Как метафизика связана с историей - не с теми или иными ее обстоятельствами, а с самим ее ходом, или, говоря по-кантовски, возможностью? Эта изначальная парадоксальная взаимосвязь, взаимопринадлежность двух миров, определяющихся прямо противоположным образом - неизменного мира разума и подвижного и изменчивого мира истории, в котором, по видимости, властвуют случай, многообразие, различие, неопределенность - возможно, главная тема любой философии, которая захвачена проблемами метафизики - т.

Но возможно, метафизика как раз склонна к разрешению этого изначального противоречия, так или иначе - в пользу Разума, Бытия, Единого? И потому текучий и изменчивый мир, в котором непосредственно происходит человеческое существование, который человек преобразует творчески и осмысляет этически, в конечном итоге тоже начинает определяться из этого вечного и неизменного горизонта? Мы обращаемся к Ницше, потому что видим возможность истолкования его мысли как предельного развития этих метафизических тем - развития, которое подводит, в конце концов, к вопросу об истории самой по себе - а не истории чего-то или кого-то; становлении самом по себе - а не о том, что становится; существовании как таковом - а не отдельных сущих.

Есть ли у истории свой собственный нерв, или ее всю целиком можно свести к интеллектуальной или натуралистической схеме, т. Нет ли здесь чего-то еще, того самого перехода, на котором настаивал Гегель, но совсем не в гегелевском духе; не предполагает ли история в основании самой своей возможности некоего иного аспекта, и природного, и интеллектуального, и в то же время указывающего на нечто третье?

Гегель здесь - первый, с кем Ницше вступает в спор:

Будь умным!

Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления, которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. А чувственное вместе с таким снижением своей противоположности изменяет своей собственной сущности. В дальнейшем метафизика всюду понимается как истина сущего как такового в целом, не как учение такого-то мыслителя.

Поэтому метафизику можно называть его именем. В каждую фазу метафизики зрима соответствующая часть пути, какой судьба бытия прокладывает через сущее во внезапно разражающихся эпохах истины.

экзистенциальный страх / социальный страх / страх смерти . своего «Я» (Ф . Шеллинг [15], Л. Фейербах [16], Г. Гегель [17], А. Шопенгауэр [18], Ф. Ницше [ 19]). его аспектах в философии З. Фрейда [21] и М. Хайдеггера [22].

26 сентября года родился немецкий философ Мартин Хайдеггер. Мартин Хайдеггер [ — ] — немецкий философ, давший новое направление немецкой и общемировой философии, является одним из крупнейших философов века. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности ранний период или на путях постижения сущности языка поздний период.

Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах. Несмотря на то, что он покинул сей мир менее половины столетия назад, Хайдеггер является одним их самых цитируемых и пристально изучаемых мыслителей во всей истории, но вместе с тем и наиболее трудных для понимания. Если попробовать передать его учение в рамках одного абзаца, то можно сказать, что оно отталкивается от прозрения, что история мышления, цивилизации в первую очередь, западной основывается на лжеистолковании и забвении фундаментальной онтологической инстанции, первоначала, основания всех существующих вещей.

Он называет его Бытием. Бытие, как оно понимается Хайдеггером, безмерно далеко от всего, что знали под этим именем мыслители Запада, начиная с Платона. Тогда, в Древней Греции, подлинная нить мысли была упущена и Бытие забыто, само его имя было отдано вымышленной инстанции высшего сущего идеи Платона, Бог, Абсолютный дух Гегеля и т. Бытие же не есть сущее, оно вообще не есть.

точки зрения наличествующих вещей Бытие есть существующее ничто, оно не-есть таким образом, что его существование, однако, несомненно см.: Забвение бытия фатально, оно ведет к отчуждению человека от его глубочайшей сущности, которая коренится в Бытии, от своего истинного дома, пребывающего вне сферы предметов. Отчуждение обусловливает деструктивность, прогрессирующее самоуничтожение личности и цивилизации.

и метафизика: линии критики Гегеля в философии Ницше

В каждой философии есть пункт, где на сцену выступает"убеждение" философа В этом горизонте тематизируется завершение философии; каждое из имен настраивает его на свой лад. Взломать"эдипов" треугольник но это и музыкальный треугольник не только по линии"Хайдеггер-Ницше", но и по линии"Гегель-Ницше", вот что ощущается как настоятельная необходимость для того, кто настаивает на необходимости мыслить на пределе, мыслить сквозь предел — сам предел в его беспредельности.

Он выходит на сцену, когда, казалось бы, исход постановки в том числе и постановки под вопрос самой"постановки" уже предрешен

Позже идея отчуждения была развернута Гегелем завершающем . свойстве, порождающем грандиозный спектр свойств и социальных последствий, . себя, говорит и о предвосхищении идеи Хайдеггера, положенной в основу его Сверхчеловек, по Ницше, не насильник, не преступник, не расист.

Йорик Петкевич Мудрец 5 лет назад Если коротко, Гегель - рационалист, Ницше - иррационалист а идеалисты они оба. Гегеля, вслед за Гегелем эту линию продолжают в 19 в. Философия рационализма основана на убеждении, что способность к рациональной, разумной деятельности - это важнейшее условие существования и развития как отдельной личности, так и всего человечества.

Тезису рационалистов о разумности мира противостоят иррационалисты поздний Шеллинг, А. Кьеркегор, Бергсон и Ф. Иррационализм не отрицает рациональность, но утверждает превосходство иррационального над рациональным. Иррационалисту в отличие от рационалиста свойственны следующие установки: Он утверждает, что у людей есть более мощные познавательные способности, с помощью которых открывается то, до чего разум не в силах добраться инстинкту, мистическому озарению, взаимодействию с высшими силами или"космическими полями" и т.

Он думает, что человеческая природа такова, что эмоции и таинственные импульсы в ней берут верх над разумом, а потому поведение людей в значительной части иррационально, алогично, непредсказуемо.

УЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРА

Гегель, Ницше, Юнг, Шопенгауэр и др. Основными категориями, которыми пользуется Восточная философия является Сансара — концепция круговорота науки. С ней тесно связан закон воздания — Карма. Учение о Сансаре человеческая жизнь понимается как определённая форма бесконечной цели цепей перерождения. Закон Кармы устанавливает последующую жизнь человека в зависимости от его нравственно-духовных ценностей, поэтому тот кто совершил в прошлой жизни достойные поступки и благие действия родится в качестве представителя высшего сословия Варны , либо священнослужителей Брахмана.

А те кто вёл не правильный образ жизни родится как Шудры масса зависимого населения , либо попадёт в тело животного.

ОСНОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО страха В БЫТИИ ЧЕЛОВЕКА. . Касаясь изучения феномена страха, Хайдеггер обращается к понятию «Ничто». Кантом, Гегелем, Ницше, Н.С.Бердяевым, С.А.Левицким, В.А.Андрусенко, Л.В .

Философия Философия Мартина Хайдеггера Существо деятельности в осуществлении. Поэтому осуществимо, собственно, только то, что есть. Мысль не создает и не разрабатывает это отношение. Она просто относит к бытию то, что дано ей самим бытием. От-ношение это состоит в том, что мысль дает бытию слово. Язык есть дом бытия. В жилище языка обитает человек.

Мыслители и поэты — обитатели этого жилища. Их сфера — обеспечение открытости бытия, насколько они дают ей слово в речи, тем самым сохраняя ее в языке.

М.Попов: Гегель. Властелин философской мысли. Истина