Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию: В Афинах эпикурейцы собирались в саду, принадлежавшем Эпикуру. Школа представляла собой общину друзей-единомышленников, живущих в соответствии с принципами философского учения Эпикура. На воротах школы была надпись: В школу допускались женщины и рабы, что по тем временам было довольно необычно. Жизнь внутри эпикурейской общины была скромной и неприхотливой; в отличие от пифагорейского союза, эпикурейцы не считали, что имущество должно быть общим, поскольку это могло бы стать источником недоверия между ними. Основой эпикурейского союза выступали верность учению Эпикура и почитание его личности.

Учение Эпикура о преодолении страха

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов.

Платон [], Эпикур [], а также стоики вели речь о пагубном влиянии этого страха на жизнь человека, а его преодоление связывалось ими с.

Учения Эпикура о преодолении страха Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей. Физика Эпикура оказывается этически нагруженной, она дает такую картину мира, которая оставляет место для морального выбора. Рабский страх перед судьбой является результатом предрассудка, будто тиски природной необходимости плотно сжаты. Если действия, признанные справедливыми, при перемене обстоятельств оказываются на практике не согласными с естественным представлением о справедливости, то эти действия несправедливы.

Но если при перемене обстоятельств те же действия, которые были признаны справедливыми, более уже не полезны, то они были справедливыми тогда, когда они были полезны для взаимного общения сограждан, но впоследствии, перестав быть полезными, они уже не справедливы. Эпикур Природная необходимость, как уже отмечалось, не является, по мнению Эпикура, всепоглощающей. Наряду с ней существуют еще"ниши" свободы, куда проваливаются атомы в результате самопроизвольного отклонения от прямой линии.

Эпикур Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес. Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях.

Эпикур Далее Эпикур проводит различие между удовольствиями тела и души, считая вторые больше и важнее первых:

Аффект, по мнению Аристотеля, всегда приводит к спонтанному поведению либо к изменению ранее планировавшегося действия, поэтому последствия аффекта могут быть самыми разрушительными для человека. Таким образом, развивая положения Сократа и Платона, Аристотель также говорил о том, что истинной свободы не может быть у человека, поддающегося эмоциям. Свобода возможна только при разумной регуляции поведения. Исследуя проблему борьбы с аффектом что необходимо для обретения свободы и разумности поведения , Аристотель пришел к очень важному для психологии выводу о роли катарсиса очищения.

Он писал, что аффект нельзя победить в том случае, если он уже наступил, но можно предупредить его, очиститься от аффекта, т.

тичного философа Эпикура, рассматривается содержание и структура философской системы древне- греческого . преодоление страха перед миром.

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств. Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Жизнь и сочинения Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности.

Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил. Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика.

Достигнув летнего возраста, будучи энергичной и творческой личностью, Эпикур привлек к себе многих мыслящих людей и образовал свою школу сначала на острове Лесбос в Митилене , а затем в Лампсаке.

Философия Эпикура

Эпикур вырос на острове Самос, в семье школьного учителя Неокла, выходца из Афин. Изучать философию начал с 14 лет, по одной из версий после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навсифан, затем платоник Памфил.

явлениями, перед богами и перед смертью. Думая научить людей преодолевать страх смерти, Эпикур учит тому, что никакого.

Задачи, которые ставят философы этой эпохи, несколько другие, чем прежде: Его философия имеет одну цель: Потому что всего боится! Страх перед природой решается посредством изучения физики: Страх перед богами Эпикур решает следующим образом. Когда человек голоден, ему необходимо поесть, для этого вполне достаточно простой еды, скажем хлеба. Так почему люди несчастны? Этот миф, скорее, памятник нашей греховной природе.

Философское знание как основа освобождения от страхов

Античная этика ЭПИКУР Эпикур считал, что решение этической проблемы заключено в правильном истолковании счастья, преодолении его противоречивости. Для Сократа добродетельные люди являются счастливыми. Для Эпикура счастливые люди являются добродетельными. У счастливых людей нет ни нужды, ни повода ссориться между собой — таков моральный пафос учения Эпикура. Под эвдемонизмом обычно понимают учение, рассматривающее счастье в качестве высшей цели человека.

Суть этики Эпикура составляют три положения: отрицание народной религии; преодоление страха смерти; понимание счастья как невозмутимости.

Присоединяйтесь вКонтакте Ирвин Ялом пишет о понимании смерти греческим философом Эпикуром. О том, что после жизни мы возвращаемся в то состояние, в котором были до жизни. Это размышления о том, что вещи есть только в бытии, следственно, единственный шанс реализовать себя, только сейчас. Бытие - лишь тонкая масляная плёнка на поверхности огромного озера"Ничто".

Можно, в общем-то отказаться от неё, но тогда вообще ничего не останется! Артем Александрович Циома Автор: Эпикур считал, что истинная цель философии — облегчать человеческие несчастья.

Эпикуреизм

Но тихо плачет каждый: Я написал эти строки от имени Ницше в один миг, и меня приятно удивило, что у меня будет возможность опубликовать первое в моей жизни стихотворение. Год спустя я сделал одно странное открытие. Факультет психиатрии в Стэндфордском университете переезжал в другое здание, и, когда мы собирали вещи, мой секретарь обнаружил за картотекой большой пухлый конверт из манильской бумаги, пожелтевший от времени.

Работа по теме: Гусейнов, Апресян - Этика. Глава: Тема 9 эпикур. Преодоление страха смерти — гарантия преодоления всех прочих.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти. Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур. Так, в своем письме к Менекею он пишет: Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть есть лишение ощущений.

Учения Эпикура о преодолении страха

На мой взгляд, тема страха преодоления актуальна и в наши дни. Проблема как страха важнейшего модуса человеческого существования, внутреннего организации духовного мира человека восходит самым к корнями первым попыткам осмысления людьми предназначения своего на земле и в мире. Практически все школы философские и направления, так или иначе, страх рассматривали в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В смысле определенном страх всегда был в центре подлинной всякой философий, если согласиться с тем, философия что рождается из неуверенности человека относительно происхождения своего и своей судьбы.

Таким образом, философского исследование смысла явления страха могло бы связанно быть со всей историей человечества.

Философия религии Эпикура и эпикурейская традиция в истории и преодолении трудностей, может научить, как перебороть страх, и этом смысле.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом.

Реферат: Эпикур

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Эпикур вырос на острове Самос, в семье школьного учителя Неокла, мира, которое позволит человеку преодолеть фундаментальные препятствия на пути к достижению блаженства – страх перед богами и страх смерти.

Эпикурейство или Эпикуреизм кратко. Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Философ Эпикур родился в году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос Эпикур был сыном афинского переселенца. В году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос.

Некоторое время Эпикур жил в Малой Азии. Там он изучал философию у Навзифана - последователя Демокрита. Продолжительное время Эпикур испытывал телесные страдания от болезни, но они были не властны над ним. Накануне смерти он писал другу: Эпикур умер в году до нашей эры. Атомизм Эпикура Философию Эпикур подразделяет на три взаимосвязанные части — канонику теорию познания , физику учение о природе и этику, при этом преобладающее значение в философии Эпикура имеет этика.

ФИЛОСОФИЯ - Эпикур