Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Даже время не идет. Рыцаря принцесса ждет В башне. До небес рукой подать. Научиться бы летать Быстро. Там, внизу, колдун-злодей Высекает из камней Искру. Искра прыг - и ветер вмиг замок огненный воздвиг Красный. Пусть принцессы больше нет, Но рождается на свет Сказка. Страх — это был мой постоянный гость и попутчик на протяжении большей части жизни. Отношения и страхи Любить другого, допуская, что он обладает достаточной властью, чтобы причинить нам боль, - значит, действительно обладать широкой душой и хорошо развитым чувством собственного Я, чтобы не проявлять излишнюю предосторожность, если нужно пойти на риск. Фриц Риман описывает четыре основные формы страха:

Кни­ги: Фор­мулы страха

Хойти , 17 декабря г. ПЛЮСЫ Никак не предполагала, что нон-фикшн книгу о фильмах ужасов можно написать с такой любовью почти нежностью и с таким юмором. То, что коллеги журналюги преподнесли бы пафосно-сенсационно, Дмитрий Комм подаёт спокойно, почти обыденно — тем сильнее эффект. Сосредотачивается ли он на отдельных фигурах мира кинохоррора — о, каким искренним восхищением проникнута глава о Марио Бава и рассыпанные там и сям по страницам упоминания о нём!

Не только литературная, но художественная речь.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасо ratings and 1 review. Sasha said: Эта зависимость хоррора от.

Публицистика , Драматургия Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Купить книгу Комм Дмитрий Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов в книжном магазине Книга Плюс с доставкой по России.

Сразу же оговорюсь, что это не совсем так. Круг тех, кому желательно а то и необходимо ознакомиться с данной книгой гораздо шире. Во-первых, это еще и любители хоррора как направления в искусстве. Думаю, не вызывает сомнения, что в жанре ужасов основными можно считать два воплощения — литературное и кинематографическое.

Они прочно связаны между собой вспомнить хотя бы многочисленные экранизации хоррор-бестселлеров , и поэтому книгу можно рекомендовать любому ценителю темной эстетики. Во-вторых, с методами и приемами творчества мастодонтов европейского и американского кинохоррора не мешало бы ознакомиться многим нашим режиссерам. Не секрет, что русское кинопроизводство за последние двадцать лет не сумело дать стране ни одного известного имени в жанре ужасов.

Дело здесь даже не в бюджете, а, скорее, в неумении вызвать у зрителя страх. И пример множества зарубежных икон, таких как Марио Бава или Дарио Ардженто, мог бы послужить отличной школой. Ведь почти все они снимали талантливые фильмы за малые деньги, и практически всегда добивались признания ценителей хоррора. Разумеется, рекомендуется эта книга и читателям нашего журнала. Конечно, мы стараемся писать не только о книжных новинках и свежем кино, но и уделять внимание классике.

Однако Дмитрий Комм, профессиональный киновед и преподаватель СПбГУ, начинает с азов — возникновения кинохоррора как жанра.

Комм Д. Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Глава 9 (1)

Дышать становиться все труднее. Стук сердца все громче и отчетливее. Вот сейчас выползет из-под кровати чудовище с тонкими мохнатыми лапами Ну, или обычная домашняя моль, гусеница, бабочка, да что угодно! В галерее человеческих страхов найдется место каждому существу и предмету. На сегодняшний день зарегистрировано свыше пятисот разновидностей фобий.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Комм Д.Е. и еще 3 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру.

Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т. Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Но, обращаясь к фильму ужасов, мы обнаруживаем, что он не обладает ни комплектом собственных, только для него характерных персонажей, ни таким же уникальным набором тем и идей. Хоррор также не имеет собственных сюжетных моделей, как правило, заимствуя их у детектива или у мелодрамы подробнее об этом — в главе 1. Единственное, в чем проявляется уникальность фильмов этого рода, позволяющая классифицировать их как единый жанр — это легко узнаваемый комплекс драматургических, стилистических, технических приемов, предполагающий эффективное манипулирование психологией восприятия, использование архетипов и мифов массового сознания.

И хотя комедии бывают разными характеров, ситуаций, нравов и т. Если комедия не смешит, а фильм ужасов не пугает, зрители чувствуют себя обманутыми:

Химия ужаса

Химические формулы страха, боли, счастья. Понедельник, 27 Октября г. Однако, если подойдти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Лаборатория творчества. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Bhv в интернет-магазине

В чем же сермяжная правда бегства, которое все мы, как правило и с таким удовольствием, осуществляем, испытывая острое чувство страха? В нашей психике, на самом-то деле, все достаточно просто устроено. В частности, есть достаточно жесткие и внятные критерии, определяющие оправданность того или иного действия: Разумеется, есть то, что приносит нам удовольствие само по себе, например, какое-то лакомство, особенно на голодный желудок. Но часто мы получаем ни с чем не сравнимое удовольствие не столько от того, что происходит, сколько от того, что мы можем этого избежать.

Там десятки раз кажется, что вот-вот — и все, прощай, родные! И через какую-то секунду ты чувствуешь это блаженное: Вспомните, какой стресс мы испытывали, ожидая нежелательного вызова к доске, когда наш школьный учитель водил своей ручкой вверх и вниз по классному списку. И вот раздается спасительное: Ну чем не счастье — избежали, пронесло, слава богу! Да, есть в жизни счастье — избежать того, что кажется опасностью.

Это ни с чем не сравнимое чувство удовольствия, которое мозг запоминает самым основательным образом. Теперь представим себе, что мне надо сделать выбор — поступить так или иначе.

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (2012)"Формулы страха" Дмитрия Комма

Я скачал а файл, какой программой его открывать? Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Комм Д. Е. К63 Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. —. СПб.: БХВ-Петербург, — с.: ил. ISBN .

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т.

Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива.

Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Химические формулы страха, боли, счастья Дата: Статьи Интересные факты Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Формулы страха Глава 3 Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасо монстра. Готическая мело-.

В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Комм Дмитрий - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Причем главный акцент в его работе сделан на произведения европейских мастеров ужаса здесь занимает исключительное положение итальянец Марио Бава , а две отдельные главы посвящены работе японских и гонконгских режиссеров. Тогда как современную голливудскую продукцию Дмитрий Евгеньевич не особо чтит, не без оснований, надо сказать, полагая, что ничего принципиально нового, за исключением разве что компьютерных спецэффектов, в киноужасах за последние лет тридцать не произошло.

Мнение, надо заметить, хоть и авторитетное, но субъективное. В тщательном описании подобных метаморфоз, подкрепленном многочисленными примерами из фильмов, равно как и выявлении их истинных, глубинных причин Комм и видит свою задачу.

Купить книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас. Доставка по всей.

Мы публикуем видеозапись и расшифровку выступления. Очень легко вывести формулу, скажем, вестерна или детектива. Очень легко назвать персонажей вестерна: Это определение, которое дал Рик Олтман: Меняются его экранные воплощения, персонификации. Хидео Наката , Беспомощность мультикультурализма Дракула изгоняется посредством креста. Монитор компьютера, экран телевизора тоже имеют форму окна. Например, подростковый слэшер восьмидесятых годов:

Дмитрий Комм: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова? Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг. Все это, по меньшей мере, странно, ведь если разобраться, наши страхи умозрительны и случайны — кто-то зафиксировался на одном, кто-то на другом.

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (Комм Д.) по .

Экспозиция сада живых бабочек познакомит с обитателями тропических лесов — невероятно красивыми бабочками. В саду можно увидеть шпорцевых лягушек, черепах, тритонов, варанов, чилийских белок, морских свинок, ушастых азиатских сов и других. Другое Интерактивная экспозиция в Музее иллюзий 5 июля - 1 апреля , Музей иллюзий 5 ул. Музей иллюзий переносит посетителей в другую реальность.

Проверка на прочность. #7 (СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА... исследуем огромное бомбоубежище)